ГИПЕРАКТИВНОСТЬ
Гиперактивные дети доставляют немало хлопот родителям и воспитателям. Они неусидчивы, неуступчивы, стремятся оказаться в центре внимания любой ценой.
Существует предположение, что гиперактивность – результат обостренной реакции нервной системы на вполне нормальные раздражители (зрительные, слуховые) у некоторых особенно чувствительных детей. Это может выражаться в неуправляемом поведении, вспышках гнева и торопливости.
Действия воспитателей:
Объединить гиперактивных детей в группу (можно разновозрастную) и увеличить физические нагрузки; под руководством инструктора ФИЗО дети могут кувыркаться, прыгать, играть в мяч, расходуя больше энергии;
Учить ребенка усидчивости и сосредоточенности;
Если поведение ребенка становиться неуправляемым, постараться изолировать его и успокоить (пройтись по коридору с взрослым).
Психологи рекомендуют:
Проанализировать причины гиперактивности ребенка: заболевания, стресс, болезнь близкого и т.д.;
Постоянно менять виды энергии ребенка: физическую активность сменять умственными задачами, рисованием, просмотром и обсуждением мультфильма;
Всегда говорить с гиперактивным ребенком спокойно, четко формулируя задачи и требования;
Избегать игр с оружием, просмотра передач и фильмов со сценами насилия и жестокости.
Действия родителей:
Тактично и спокойно напоминать ребенку о правилах поведения, выражая уверенность в том, что он сможет вести себя правильно;
Если поведение ребенка в общественном месте станет неуправляемым, - уединитесь с ним, успокойте, подержите за руки, умойте; в случае необходимости извинитесь и уведите ребенка;
Играйте ролевые игры, предлагая ребенку роль благородного рыцаря, спасателя, доброго волшебника;
Сочиняйте истории, где главным героем буде Ваш ребенок; «помещайте» его в разные ситуации и помогайте «выбираться» из них.