ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ПОСТУПЛЕНИЮ В ШКОЛУ?

 

Вот уже скоро ваш ребенок покинет детский сад и переступит порог школы. У него появятся новые обязанности, к играм добавится новый вид деятельности – учеба, а круг общения значительно расширится.

И конечно, родителей волнуют вопросы:

  • Как воспримет ребенок эти перемены?

  • Насколько быстро и хорошо он приспособится к новой обстановке?

  • Удастся ли ему успешно осваивать новые знания, строить отношения с учителем и другими детьми?

 

Сначала предлагаем ответить на вопросы, стараясь вспомнить конкретные примеры из жизни собственного ребенка. Данные ответы помогут Вам проанализировать некоторые личностные характеристики своего малыша.

 

  •  
    1. Знает ли ваш ребенок свое полное имя и фамилию?

    2. Что вообще он знает о вашей родословной?

    3. Знает ли ребенок свой адрес: страну, город, улицу, № дома, этаж, № квартиры?

    4. вашего телефона? Адрес или телефон вашей бабушки (родственника), если она живет в вашем городе?

    5. Знает ли он, где и кем работают родители?

    6. Что знает ребенок о своем здоровье и отношении к нему?

    7. Умеет ли ребенок самостоятельно умываться, чистить зубы?

    8. Аккуратен ли малыш?

    9. Легко ли просыпается утром? С каким настроением?

    10. Часто ли он плачет? Что может его сильно расстроить?

    11. Часто ли смеется? Что его смешит?

    12. Умеет ли он сдерживать свои чувства: не заплакать, не засмеяться?

  •  
    1. Любит ли ваш ребенок умственный труд?

    2. Нравится ли ему отгадывать загадки, решать задачи?

    3. Как поступает ребенок, если у него что-то не получается?

    4. Много ли вопросов он задает и кому из членов семьи чаще всего? Что его интересует?

    5. Есть ли такая область деятельности, которая его интересует больше других?

    6. Что он умеет делать очень хорошо: рисовать, лепить, рассказывать, танцевать, петь?

    7. Чего не умеет делать, а должен был бы уметь, на ваш взгляд, в его возрасте?

  •  
    1. Усидчив ли ваш ребенок?

    2. Зависит ли его усидчивость от интереса к той деятельности, которой он занимается?

    3. Сможет ли ваш малыш, если нужно, сам взять приготовленную еду и поесть или ему нужно обязательно ее подать?

    4. Хочет ваш ребенок ходить в школу или нет? Почему?

  •  
    1. Бывают ли случаи, когда ваш ребенок говорит неправду?

    2. Как вы думаете, почему он так поступает?

    3. Чего боится ваш малыш?

    4. Кто в вашей семье его чаще всего ругает, наказывает?

    5. Кто жалеет?

    6. Едины ли вы в своих требованиях к ребенку?

    7. Долго ли он помнит обиду?

    8. Часто ли благодарит вас?

    9. Как вы думаете, ваш ребенок любит вас?

    10. Что дает вам основание так думать?

  •  
    1. Во что любит играть ваш ребенок?

    2. Какие роли берет на себя – главные или второстепенные?

    3. В игре ребенок отражает то, что видит в реальной жизни, или его привлекают герои сказок, мультфильмов, фильмов?

    4. Умеет ли он в игре договариваться с друзьями или конфликтует?

    5. Как часто меняет тему игры?

    6. Вносит ли новое в содержание игры, если она повторяется много раз?

 

Если вы не смогли ответить сразу на все вопросы, вам стоит еще понаблюдать за ребенком. Проанализировав свои ответы на вопросы, вы лучше поймете, что беспокоит вашего малыша и как обеспечить ему спокойное вхождение в новый коллектив, в новую для него жизнь, т.е. как обеспечить ему социальную готовность к обучению в школе.

Адрес: Россия, г. Ижевск, ул. Карла Либкнехта, 59


Телефон: (3412) 68-04-24

E-mail: mdou.58@mail.ru

Создать бесплатный сайт с uCoz